надоело молчать, пора высказываться
Совсем недавно мне процитировали одну из авторов фиков:
«Фанфики – это раскраска уже нарисованной картины. Все, что ты можешь поменять – только цвета. У кого-то краски хорошие и за края не заезжают.
А вот своё – пусть кривое и неровное, но картина, не раскраска. Может, кто-то и вовсе графику любит, а раскрашивать и расцвечивать ничего не собирается. Кто-то предпочитает пастель – приглушенные тона и мел в руках. А кто-то малюет, уподобляясь Малевичу – тщательно заштриховывая черный квадрат».
Да, не согласиться с таким заявление просто невозможно. Хотя признаюсь честно, порой залезая к мужу в самиздат, с трудом сдерживаю позывы немедленно отлучиться к белому другу. Сколько же «писателей»! А кого не коснись, что не прочитай – не берет. Не трогает никак. А муж все пишет. И его творчество совсем не трогает. Вообще.
Вот заразили меня фанфикшеном. Сначала приколы какие-то из сети рекомендовали, а потом и свои труды подсовывать стала. И да, начинаешь чувствовать себя воспитательницей в детском саду, которая проверяет, как маленькие детки раскрасили картинку. Кто умудрился сделать кота – голубым, а снеговика – кислотно-зеленым? А ведь строгая воспитательница начнет объяснять малышам, что это неправильно – так не бывает. Но – это же дети, у них свое восприятие – креативное.
А теперь эти детки выросли, а желание креативить у них не пропало. И почему-то осталась страсть к подобного рода раскраскам.
Сколько бы я не читала фанфов – ничего меня не трогает. Графоманство. Обычное графоманство. Хоть они, эти замечательные авторы, и тщатся показать что-то, но выглядит это настолько угловато, по-детски (даже у взрослых, которые тоже порой – пишут), что в итоге вызывает просто смех. Какая-то наивность таится в дебрях, в самой сути фанфикшена. Да, именно наивность, даже в самом отстойном, убивающем своей грубостью и жестокостью НЦ никак не могу отделаться от ощущения пародии на «черный квадрат» (прости, Казимир!)
А с другой стороны, мне ужасно жалко героев Роулинг, да и Толкиена ( у него же тоже фанфишен есть) и вообще всех тех, до чьих трудов добрались грязные лапищи неугомонных фанатов. Я просто не могу понять, зачем нужны такие извращенства? Почему в них все так вцепились. Спрашивая у подруги(пишет же), зачем она начала «раскрашивать», получила уже более внятный ответ:
- Сама знаешь, что происходит на самиздате. Такое количество писателей и твой труд кажется не просто незначительным. Да он просто незаметный! Интереса к тебе – ноль! Будь ты хоть новым Толкиеном или кем-нибудь ещё, все равно – за месяц хорошо, если человека два удосужатся не просто зайти на твою страничку, куда уж там до чтения. А если и чтение – то после такая критика, что хочется выкинуть в мусорку свой красный диплом филолога и забыть о слове «писательство», как о страшном сне. А в фанфикшене столько деффачек, что стать в один ряд с ними совсем не страшно. Главное – тебя прочитают. Может даже отзыв оставят – любительский. Никаких тебе заморочек, типа «опять вы, милочка, излишне многословны. И забываете про плеоназмы, которыми пестрит ваш опус. У вас нарушена ритмомелодика, а некоторые предложения и вовсе рифмуются между собой ( или вы желали создать столь неоднозначный эффект?). А тут - отзАвы. Да ещё читателей масса!
Вот последнее мне все и объясняет. Каждому автору в первую очередь важно чтобы его читали, а какая на эту будет реакция – уже мелочи. Если произведение читается – значит оно живо.
«Фанфики – это раскраска уже нарисованной картины. Все, что ты можешь поменять – только цвета. У кого-то краски хорошие и за края не заезжают.
А вот своё – пусть кривое и неровное, но картина, не раскраска. Может, кто-то и вовсе графику любит, а раскрашивать и расцвечивать ничего не собирается. Кто-то предпочитает пастель – приглушенные тона и мел в руках. А кто-то малюет, уподобляясь Малевичу – тщательно заштриховывая черный квадрат».
Да, не согласиться с таким заявление просто невозможно. Хотя признаюсь честно, порой залезая к мужу в самиздат, с трудом сдерживаю позывы немедленно отлучиться к белому другу. Сколько же «писателей»! А кого не коснись, что не прочитай – не берет. Не трогает никак. А муж все пишет. И его творчество совсем не трогает. Вообще.
Вот заразили меня фанфикшеном. Сначала приколы какие-то из сети рекомендовали, а потом и свои труды подсовывать стала. И да, начинаешь чувствовать себя воспитательницей в детском саду, которая проверяет, как маленькие детки раскрасили картинку. Кто умудрился сделать кота – голубым, а снеговика – кислотно-зеленым? А ведь строгая воспитательница начнет объяснять малышам, что это неправильно – так не бывает. Но – это же дети, у них свое восприятие – креативное.
А теперь эти детки выросли, а желание креативить у них не пропало. И почему-то осталась страсть к подобного рода раскраскам.
Сколько бы я не читала фанфов – ничего меня не трогает. Графоманство. Обычное графоманство. Хоть они, эти замечательные авторы, и тщатся показать что-то, но выглядит это настолько угловато, по-детски (даже у взрослых, которые тоже порой – пишут), что в итоге вызывает просто смех. Какая-то наивность таится в дебрях, в самой сути фанфикшена. Да, именно наивность, даже в самом отстойном, убивающем своей грубостью и жестокостью НЦ никак не могу отделаться от ощущения пародии на «черный квадрат» (прости, Казимир!)
А с другой стороны, мне ужасно жалко героев Роулинг, да и Толкиена ( у него же тоже фанфишен есть) и вообще всех тех, до чьих трудов добрались грязные лапищи неугомонных фанатов. Я просто не могу понять, зачем нужны такие извращенства? Почему в них все так вцепились. Спрашивая у подруги(пишет же), зачем она начала «раскрашивать», получила уже более внятный ответ:
- Сама знаешь, что происходит на самиздате. Такое количество писателей и твой труд кажется не просто незначительным. Да он просто незаметный! Интереса к тебе – ноль! Будь ты хоть новым Толкиеном или кем-нибудь ещё, все равно – за месяц хорошо, если человека два удосужатся не просто зайти на твою страничку, куда уж там до чтения. А если и чтение – то после такая критика, что хочется выкинуть в мусорку свой красный диплом филолога и забыть о слове «писательство», как о страшном сне. А в фанфикшене столько деффачек, что стать в один ряд с ними совсем не страшно. Главное – тебя прочитают. Может даже отзыв оставят – любительский. Никаких тебе заморочек, типа «опять вы, милочка, излишне многословны. И забываете про плеоназмы, которыми пестрит ваш опус. У вас нарушена ритмомелодика, а некоторые предложения и вовсе рифмуются между собой ( или вы желали создать столь неоднозначный эффект?). А тут - отзАвы. Да ещё читателей масса!
Вот последнее мне все и объясняет. Каждому автору в первую очередь важно чтобы его читали, а какая на эту будет реакция – уже мелочи. Если произведение читается – значит оно живо.